Иркутский государственный университет
Факультет филологии и журналистики

Филология лежит в основе не только науки,
но и всей человеческой культуры
Академик Д.С. Лихачев

Адрес: Иркутск, ул. Чкалова, 2

Телефон: +7 (3952) 24-39-09

Схема проезда
Виртуальная приемная
`

Гордин Александр Иннокентьевич

Гордин Александр Иннокентьевич

доцент кафедры журналистики и медиаменеджмента филологического факультета Иркутского государственного университета, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Восточно-Сибирской государственной академии образования.

Образование: в 1993 г. окончилфилологический факультет (специальность «Журналистика»).







Основные читаемые курсы :

  • Национальные проблемы и СМИ (СО).
  • Журналистика как фактор общественного мнения.
  • Медиаэкономика.
  • Медиаисследования.
  • Социология СМИ.
  • Мастерство публициста.

Область общественных интересов: член Совета директоров Высшей народной школы (ВНШ) г. Иркутска, руководитель литературного клуба ВНШ и редактор общественно-образовательной газеты «Народное обозрение».

Область научных интересов: общественно-образовательные (социально-педагогические) функции СМИ и социально-психологические приёмы конструирования средствами массовой информации социальной реальности и сознания человека.

Основные публикации:

  1. Высшая народная школа: вчера, сегодня, завтра. Материалы по проекту «Подготовка менеджеров для высших народных школ»: методическое пособие / А.И. Гордин, О.В. Гордина, Н.П. Литвинова, Т.Н. Лебединская, Г.П. Турмов, Н.М. Коляда, и др., всего 30 человек. – СПб., 2005. – 31,5/0,25. п.л.
  2. Социализация личности в информационно-ценностном пространстве средств массовой коммуникации: методические рекомендации. – Иркутск: ГОУ ВПО «Иркут. гос. пед. ун-т», 2006. – 4,1 п.л.
  3. Педагогический потенциал поэзии Максимилиана Волошина (Себя забывший Бог): монография. – Иркутск: ГОУ ВПО «Иркут. гос. пед. Ун-т», 2007. – 135 с.
  4. Ценностное самоопределение взрослых средствами общественно-литературной газеты в процессе информального образования: монография. – Иркутск: ГОУ ВПО «Иркут. гос. пед. ун-т», 2008. – 8,6 п.л.
  5. Некоторые подходы к раскрытию сущности понятия «ценностное самоопределение взрослого человека» // Образование и общество. – Орёл, 2009. – №2 (55). – 0,2 п.л.
  6. Транслирование общественно-образовательных ценностей сибирской печатью XVIII-XIX веков // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск, 2009. – № 2. – 0,4 п.л.
  7. Информальное и неформальное образование взрослых: вопросы теории и практики: монография / А.И. Гордин, Гордина О.В. – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2010. – 184 с.
  8. Общественно-образовательные эффекты деятельности сибирской литературной народной газеты // Образ Сибири в публицистике, литературе и фольклоре XIX-XXI вв.: материалы Всерос. науч. конф., посвящ. 80-летию со дня рождения д-ра филол. наук, проф. В. П. Владимирцева. Иркутск, 1-2 окт. 2010 г. - Иркутск, 2011. - С. 226-234.
  9. Социально-педагогические эффекты общественно-образовательной деятельности сибирской литературной газеты: монография. – Иркутск ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2011. - 330 с.
  10. Освещение национальных проблем и связь с общественностью в деятельности СМИ: социально-педагогический аспект: учеб.-метод. пособие / рец.: В. И. Зоркин, О. В. Гордина. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2012. - 161 с.
  11. Социально-педагогические качественные полевые исследования: Учеб.-метод. пособие. – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2012. – 14 п.л.
  12. Общественно-образовательная деятельность газет "Усольские новости и мировые репортажи" и "Усольская городская газета" // Районная газета: история, традиции, проблемы. - Иркутск, 2013. - С. 23-27.

Министерство образования и науки РФ

Научная электронная библиотека

«Русский язык для всех»

Золотой фонд лекций «Русского мира»

фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

Поэтика. Материалы по теории языка и литературы

Национальный корпус русского языка